Воскресенье
19.05.2024
14:02
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности по ФГОС-ОВЗ НОО

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ГОУ «П-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа-интернат» от 31.08.2017.г. №

Директор школы: В.В.Ржевцев 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности по ФГОС-ОВЗ НОО

в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная)

школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.2. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность слепых и слабовидящих обучающихся начальных классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся.

1.4. Количество часов, отведённое на внеурочную деятельность, определяется Базисным учебным планом адаптированной основной образовательной программы для слепых, слабовидящих, слабовидящих с интеллектуальными нарушениями обучающихся.

1.5. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

1.6. Руководителем внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который организует деятельность и несёт ответственность за ее результаты.

1.7. Внеурочная деятельность организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

2. Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1. Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения слабовидящими обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечение адаптации слабовидящего обучающегося к школьному обучению;
  • оптимизация учебной нагрузки, учет возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся;
  • улучшение условий для развития слабовидящего обучающегося; содействие развитию индивидуальности обучающегося;
  • нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения; познавательного интереса;
  • потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности;
  • формирование у слабовидящих обучающихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я - концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к ним других людей, убеждённостью в успешном овладении ими тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости;
  • развитие личности обучающихся, коррекция нарушений развития и профилактика возникновения вторичных отклонений.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» (далее – Школа-интернат) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования вар 4.2., 4.3.

3.2. Внеурочная деятельность для слепых и слабовидящих детей организуется:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

для слепых и слабовидящих учащихся с интеллектуальными нарушениями организуется по направлениям:

спортивно –оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное.

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность; проектно-исследовательская деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно-полезные практики, смотры- конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные игры и др.), туристические походы, творческие мастерские, поисковые исследования, факультативы. В качестве нетрадиционных форм организации внеурочной деятельности слабовидящих обучающихся могут выступать: презентации предметов, фактов, явлений, событий; защита проектов; чаепития и др.

4. Организация внеурочной деятельности

  1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы начального области общего образования определяет школа.
  2. На внеурочную деятельность в неделю отводится 5 часов на класс слепых и слабовидящих обучающихся и 4часа в неделю на класс для слепых и слабовидящих учащихся с интеллектуальными нарушениями.
  3. Внеурочная деятельность может быть организована

•по месту проведения:

  • на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»;
  • с привлечением учреждений дополнительного образования.

•по времени: в первой или во второй половине дня.

4.4. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, педагогические работники.

4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, воспитателями и другими специалистами образовательного учреждения.

4.6. Обучающиеся участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.7. Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся

с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. На основании заказа заместитель директора составляет график работы объединений внеурочной деятельности.

4.8. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования и разрабатывается для школы, класса, группы перед началом учебного года.

4.9. Для обучающихся начальной школы набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на классном собрании в августе.

4.10. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности в кружках. Состав обучающихся может быть переменным.

4.11. Расписание внеурочной деятельности составляется в начале учебного года администрацией общеобразовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, воспитанников и утверждается директором общеобразовательного учреждения.

4.12. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации общеобразовательного учреждения и оформляется документально.

4.13. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2-х классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов первой ступени обучения.

Просмотры телепередач и кинофильмов можно проводить не более двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3-х классов и 1,5 час – для обучающихся 4-5 -х классов.

5. Разработка адаптированной рабочей программы по внеурочной деятельности.

5.1. Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности разрабатывается и утверждаются школой самостоятельно.

5.2. Адаптированная рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

5.3. Цель программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

5.4. Задачи программы:

- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

- Формирование умения решать творческие задачи.

- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

5.5. Функции программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

5.6. Адаптированные рабочие программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

  • комплексные;
  • тематические;
  • ориентированные на достижение результатов;
  • по конкретным видам внеурочной деятельности;
  • индивидуальные.

6. Технология разработки программы

6.1. Разработка программ относится к компетенции школы и реализуется им самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

6.2.Программы составляются на уровень обучения.

6.3. Программа составляется учителем по определенному курсу на один учебный год или сроком действия до пяти лет.

6.4. Программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом общеобразовательной программы, второй хранится у учителя.

6.5. При составлении, принятии и утверждении программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту;

- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

-основной общеобразовательной программе школы.

6.6. При составлении, принятии и утверждении Авторской программы педагога должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- адаптированной основной общеобразовательной программе школы. Уровень экспертизы авторской программы педагога определяет экспертная комиссия школы и ИРО Забайкальского края

6.7. Программа является основой для создания разработчиком календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

6.8. Программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания курса учащимися и достижения ими планируемых результатов на уровнях воспитания.

  1. Структура адаптированной рабочей программы по внеурочной деятельности
  1. Структура программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Элементы

программы

Содержание элементов программы

Титульный лист

- полное наименование ОО;

- гриф принятия, утверждения программы;

- название курса, для изучения которого написана программа;

- программа, автор, на основе которой составлена;;

- фамилия, имя и отчество учителя, воспитателя составителя программы;

- название населенного пункта;

- год разработки программы

1. Пояснительная

записка

(на уровень обучения)

- общая характеристика программы курса:

- актуальность;

- практическая значимость;

- новизна (для претендующих на авторство).

 

- описание места рабочей программы в структуре адаптированной основной образовательной программы ОУ;

- цель и задачи рабочей программы. Конкретизация цели осуществляется через определение задач;

- описание ценностных ориентиров содержания программы курса;

- особенности возрастной группы детей, которым адресована Рабочая программа:

- режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий, срок реализации;

- система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся.

2. Прогнозируемые результаты освоения Рабочей программы по курсу

(на класс, группу и уровень обучения)

- Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов

-указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

Планируемыми результатами освоения программы внеурочной деятельности выступают личностные и метапредметные результаты.

3. Содержание курса

(на группу, класс)

- краткое описание содержания по темам.

Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане.

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)

(Приложение 2)

- тематическое планирование составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия), перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела курса;

- основные виды деятельности учащихся;

- дата проведения и т.д.

 

5. Описание

учебно-методического и

материально-технического обеспечения курса по внеурочной деятельности

 

- средства обучения:

- список литературы

 

 

9.Рассмотрение и утверждение адаптированной рабочей программы по внеурочной деятельности.

9.1.Разработка и утверждение программы по курсу относится к компетенции школы и реализуется ей самостоятельно.

9.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение программы на заседании педагогического совета;

• рассмотрение программы на заседании методического объединения классных руководителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора;

• утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности директором образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года).

9.3. Руководитель школы вправе провести экспертиз программ, авторских программ педагога непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ и Положению о разработке адаптированных рабочих программ школы.

9.4. При несоответствии программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

 

Категория: Нормативно правовая база | Добавил: tanya (06.05.2019)
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: