Воскресенье
19.05.2024
14:18
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

положение об адаптированной рабочей программе по учебным предметам в рамках ФГОС НОО

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная(коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № _____от_______________20 г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ГОУ «П-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа- интернат» от ______________г. № ____

Директор школы: В.В.Ржевцев 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптированной рабочей программе

в рамках реализации ФГОС-ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общее положение

1.1.Настоящее Положение разработано на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.),

- Приказа Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вар 4.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,

- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся вар 4.2. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,

- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся с НОДА обучающихся вар 6.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,

- адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающегося с РАС вар 8.3., 8.4. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью вар.3.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих программ педагогов.

1.2. Адаптированная рабочая программа педагога (далее – Программа) нормативно-управленческий документ конкретной образовательной организации, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования детей с ОВЗ. В то же время адаптированная рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса (группы) обучающихся содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с результатами ПМПК и уровнями образовательных программ.

 

1.3. Адаптированные рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам начального общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

- примерных коррекционно-развивающих программ по отдельным предметам коррекционно-развивающей области начального общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса.

1.4.Адаптированная рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.

1.5.Количество часов, отводимых на освоение адаптированной рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

1.6. Цель адаптированной рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному курсу для детей с ОВЗ.

Задачи программы:

- Адаптировать содержание учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Разработка адаптированной рабочей программы

2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом коррекционно-развивающей области по определенному учебному предмету, коррекционному занятию на уровень обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК.

2.2. Учитель должен создать отдельную адаптированную программу для обучающихся с ОВЗ в соответствии со структурой рабочей программы, изложенной в данном Положении.

2.3. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.4. Учитель в адаптированной рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ.

2.5.Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

2.5. Структура адаптированной учебной программы по предмету, курсу должна быть единой для всех работающих в данной школе учителей.

Структура адаптированной программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

Разделы

 

программы

Содержание разделов адаптированной рабочей программы

Титульный лист

 

  • Полное наименование образовательной организации;

- гриф утверждения и согласования программы (таблица №1);

Таблица 1

«Согласовано»

Руководитель МО

________________ (Ф.И.О.)

 

Протокол № ___ от

«____»________20 _ г.

 

«Согласовано»

Председатель методического совета

______________Казанцева Т.В (Ф.И.О.)

 

«____»________20__г.

 

«Утверждаю»

Директор школы-интерната___________ В.В.Ржевцев

Приказ № ___ от «___»_________20__ г.

 

  • название учебного предмета, для изучения кото­рого написана программа;
  • указание уровня обучения, на котором изучаетс­я программа (базовый, профильный)
  • фамилию, имя и отчество составителя программы;
  • название населенного пункта, в котором подго­товлена программа;
  • год написания программы.
  1. Пояснительная записка

 

В тексте пояснительной записки к Адаптированной рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Адаптированная рабочая программа;

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений, которые формулируются в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения;

- изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование

  • программы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, в коррекционные курсы включить в пояснительную записку направление коррекционной работы, требования к уровню подготовки, а также компоненты: «академический» и «жизненные компетенции», специальные методы, приемы и средства обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Общая характеристика учебного предмета, курса

включает цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы УУД.

 

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 

 

 

 

 

 

 

 

Указывается количество учебных часов, на которое рассчитана адаптированная рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения практических работ, экскурсий, проектов, исследований; об используемом учебно-методическом комплексе, дополнительной литературе. Количество учебных часов должно соответствовать УП школы. Необходимо указать общее количество часов на учебный предмет, количество часов в неделю. В том случае, если количество часов в УП отличается от количества часов, определенных примерной или авторской программой, надо обосновать изменения в пояснительной записке ( для слепых и слабовидящих обучающихся пролонгированные сроки).

4. Ценностные ориентиры

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся.

 

5.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

 

Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Дается описание системы оценивания по предмету в форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, согласно локального акта образовательного учреждения.

В программе для обучащихся с интеллектуальной недостаточностью – личностные и предметные результаты

6. Содержание образования по предмету.

Содержание учебного предмета, курса; подробное обоснование о внесенных изменениях в используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ.

4.2. При описании содержания тем рабочей программы устанавливается следующая последовательность изложения материала:

  • название темы (раздела);
  • содержание учебной темы (раздела);
  • необходимое количество часов для изучения те­мы (раздела).

 

 

7. Календарно-тематическое планирование

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Раздел (кол-во часов)

Тем урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вид деятельности

Планируемые результаты

 

 

 

План

Факт

 

Предметные

Метпредметные

Личностные

                 

 

8. Ресурсное обеспечение учебного процесса:

  • УМК
  • Литература
  • Средства обучения

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; дидактического материала коррекционно-развивающего характера.

 

 

7. Рассмотрение и утверждение адаптированной рабочей программы

  1. Адаптированная рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол);
  2. Адаптированная рабочая программа по предмету согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе в части соответствия рабочей программы ФГОС ОВЗ и учебному плану школы-интерната.
  3. Педагогический совет школы-интерната после обсуждения рассматривает адаптированную рабочую программу по предмету. В случае необходимости педагогический совет даёт рекомендации по доработке программы.
  4. Адаптированная рабочая программа утверждается директором образовательно­й организации.

7.5. После утверждения руководителем образовательного учреждения адаптированная рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

7.6. Все изменения, дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией.

8. Действие адаптированной рабочей программы

8.1. Срок действия адаптированной рабочей программы зависит от срока реализации.

8.2. Хранение адаптированной рабочей программы

Первый экземпляр рабочей программы хранится в кабинете заместителя директора по УВР.

Второй экземпляр находится у педагога (возможно в электронном виде).

Адаптированные рабочие программы педагогов хранятся в кабинете заместителя директора по УВР 1 год.

8.3. Адаптированная рабочая программа обновляется ежегодно.

Категория: Нормативно правовая база | Добавил: tanya (06.05.2019)
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: