Воскресенье
19.05.2024
13:02
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПОЛОЖЕНИЕ о специальной индивидуальной программе развития (СИПР)

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2016г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа- интернат» от 01.09.2016г. №

  Директор школы: .В.Ржевцев

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о специальной индивидуальной программе развития (СИПР)

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск-Забайкальский

 

 

 

1. Общие положения

    1. Настоящее положение о специальной индивидуальной программе развития ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школы-интерната разработано в соответствии с нормативными правовыми актами федерального уровня:
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • . - адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вар 4.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,
  • - адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся вар 4.2. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,
  • - адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся с НОДА обучающихся вар 6.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,
  • - адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающегося с РАС вар 8.3., 8.4. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».
  • адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью вар.3.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
  1. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР) в школе-интернате.

1.3.Специальная индивидуальная образовательная программа развития (далее – СИПР) - документ, содержащий в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося на определенной ступени, этапе образования.

    1. СИПР является составной частью АООП соответствующего уровня образования.

1.5. Целевое назначение СИПР заключается в направленности на преодоление несоответствия между процессами обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени, этапа образования и его реальными возможностями, исходя из структуры нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

1.6. СИПР разрабатывается на основе примерных основных общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, психофизических особенностей обучающихся, воспитанников.

1.7. СИПР разрабатывается для нуждающихся в ней обучающихся, а именно, для:

- детей, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому;

- обучающихся со сложным дефектом развития;

- учащихся, которые обучаются в классном коллективе и не осваивают по разным причинам содержание образования по определенным учебным курсам.

1.8. В зависимости от затруднений и потребностей учащегося СИПР может быть разработан по отдельному учебному курсу или применительно к комплексному обучению, воспитанию, коррекции и компенсации нарушений в развитии обучающегося, воспитанника;

1.9. Временной период реализации СИПР составляет один учебный год и должен содержать обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня образования, которые реализуются в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию;

1.10. СИПР должен быть разработан и утвержден в школе-интернате не позднее 1 сентября нового учебного года или момента предоставления медицинской справки ВК.

2. Порядок согласования и утверждения специальной индивидуальной образовательной программы развития

2.1. СИПР разрабатывается учителями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

2.2. Решение о необходимости разработки для обучающегося СИПР принимается специалистами школы-интерната коллегиально на заседании психолого-медико-педагогического консилиума на основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка и заключения краевой ПМПК.

2.3. Для разработки и реализации СИПР председателем психолого-медико-педагогического консилиума назначается ответственный куратор.

2.4. В качестве куратора может выступать классный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты.

2.5. В обязанности куратора входит:

- объединение усилий специалистов при подготовке специальной индивидуальной образовательной программы;

- оформление СИПР и утверждение ее у ЗД по УВР школы-интерната;

- согласование СИПР с родителями обучающегося;

- внесение корректив в содержание СИПР и другие функции.

2.6. СИПР в обязательном порядке следует согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося. При согласии с содержанием СИПР родителю следует поставить подпись.

2.7. СИПР обучающегося, воспитанника обязательно утверждается директором школы-интерната. При этом на титульном листе СИПР ставится соответствующий гриф об утверждении рабочей программы.

2.9. По результатам промежуточной диагностики реализации СИПР по согласованию со специалистами психолого-медико- педагогического консилиума в ее содержание могут вноситься коррективы.

2.10. По итогам промежуточной аттестации осуществляется обсуждение успешности реализации СИПР обучающегося, воспитанника на итоговом психолого-медико-педагогическом консилиуме школы-интерната.

2.11.Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР может быть медицинские показания;

2.12. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в СИПР в течение учебного года должны быть согласованы с заместителем директора по УВР, курирующим данное направление и (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия.

3. Структура специальной индивидуальной образовательной программы развития

  1. Структура СИПР школы-интерната соответствует структуре СИПР АООП соответствующего уровня образования;
  2. Содержание СИПР основного общего образования определяется:

обязательными предметными областями, учебными предметами и обязательными коррекционными занятиями.

3.3.Структура специальной индивидуальной программы развития включает:

- общие сведения о ребёнке;

- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;

- индивидуальный учебный план, который отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню
актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки на
обучающегося;

- содержание образования в условиях организации и семьи и который включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного развития; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности; сотрудничества организации и семьи обучающегося).

- организацию реализации потребности в уходе и присмотре;

- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

- средства мониторинга и оценки динамики обучения.

5. Финансовое обеспечение СИПР

  1. Финансовое обеспечение СИПР осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации адаптированной основной образовательной программы соответствующего уровня образования.
  2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации СИПР, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

 

6. Порядок реализации СИПР и его документационное оформление.

  1. Реализация СИПР в школе-интернате является обязательным для учащегося/учащихся и регулируется настоящим положением.
  2. Заместитель директора по УВР школы-интерната составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.
  3. Оформление школьной документации (классного журналалов и т. п.) осуществляется в установленном порядке школой-интернатом.

6.4.Группы сменного состава, классы сформированные в условиях реализации СИПР, утверждаются соответствующим(и) организационно-распорядительными документами (приказом по школе).

6.5. Положение об СИПР школы-интерната разрабатывается и принимается педагогическим советом, утверждается директором школы-интерната.

    1. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
Категория: Нормативно правовая база | Добавил: tanya (06.05.2019)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: