ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2016г
|
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа- интернат» от 01.09.2016г. №
Директор школы: .В.Ржевцев
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной индивидуальной программе развития (СИПР)
г.Петровск-Забайкальский
1. Общие положения
-
- Настоящее положение о специальной индивидуальной программе развития ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школы-интерната разработано в соответствии с нормативными правовыми актами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- . - адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вар 4.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,
- - адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся вар 4.2. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,
- - адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся с НОДА обучающихся вар 6.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»,
- - адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающегося с РАС вар 8.3., 8.4. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».
- адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью вар.3.3. ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
- Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР) в школе-интернате.
1.3.Специальная индивидуальная образовательная программа развития (далее – СИПР) - документ, содержащий в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося на определенной ступени, этапе образования.
-
- СИПР является составной частью АООП соответствующего уровня образования.
1.5. Целевое назначение СИПР заключается в направленности на преодоление несоответствия между процессами обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени, этапа образования и его реальными возможностями, исходя из структуры нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
1.6. СИПР разрабатывается на основе примерных основных общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, психофизических особенностей обучающихся, воспитанников.
1.7. СИПР разрабатывается для нуждающихся в ней обучающихся, а именно, для:
- детей, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому;
- обучающихся со сложным дефектом развития;
- учащихся, которые обучаются в классном коллективе и не осваивают по разным причинам содержание образования по определенным учебным курсам.
1.8. В зависимости от затруднений и потребностей учащегося СИПР может быть разработан по отдельному учебному курсу или применительно к комплексному обучению, воспитанию, коррекции и компенсации нарушений в развитии обучающегося, воспитанника;
1.9. Временной период реализации СИПР составляет один учебный год и должен содержать обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня образования, которые реализуются в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию;
1.10. СИПР должен быть разработан и утвержден в школе-интернате не позднее 1 сентября нового учебного года или момента предоставления медицинской справки ВК.
2. Порядок согласования и утверждения специальной индивидуальной образовательной программы развития
2.1. СИПР разрабатывается учителями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
2.2. Решение о необходимости разработки для обучающегося СИПР принимается специалистами школы-интерната коллегиально на заседании психолого-медико-педагогического консилиума на основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка и заключения краевой ПМПК.
2.3. Для разработки и реализации СИПР председателем психолого-медико-педагогического консилиума назначается ответственный куратор.
2.4. В качестве куратора может выступать классный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты.
2.5. В обязанности куратора входит:
- объединение усилий специалистов при подготовке специальной индивидуальной образовательной программы;
- оформление СИПР и утверждение ее у ЗД по УВР школы-интерната;
- согласование СИПР с родителями обучающегося;
- внесение корректив в содержание СИПР и другие функции.
2.6. СИПР в обязательном порядке следует согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося. При согласии с содержанием СИПР родителю следует поставить подпись.
2.7. СИПР обучающегося, воспитанника обязательно утверждается директором школы-интерната. При этом на титульном листе СИПР ставится соответствующий гриф об утверждении рабочей программы.
2.9. По результатам промежуточной диагностики реализации СИПР по согласованию со специалистами психолого-медико- педагогического консилиума в ее содержание могут вноситься коррективы.
2.10. По итогам промежуточной аттестации осуществляется обсуждение успешности реализации СИПР обучающегося, воспитанника на итоговом психолого-медико-педагогическом консилиуме школы-интерната.
2.11.Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР может быть медицинские показания;
2.12. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в СИПР в течение учебного года должны быть согласованы с заместителем директора по УВР, курирующим данное направление и (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия.
3. Структура специальной индивидуальной образовательной программы развития
- Структура СИПР школы-интерната соответствует структуре СИПР АООП соответствующего уровня образования;
- Содержание СИПР основного общего образования определяется:
обязательными предметными областями, учебными предметами и обязательными коррекционными занятиями.
3.3.Структура специальной индивидуальной программы развития включает:
- общие сведения о ребёнке;
- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
- индивидуальный учебный план, который отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню
актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки на
обучающегося;
- содержание образования в условиях организации и семьи и который включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного развития; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности; сотрудничества организации и семьи обучающегося).
- организацию реализации потребности в уходе и присмотре;
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
- средства мониторинга и оценки динамики обучения.
5. Финансовое обеспечение СИПР
- Финансовое обеспечение СИПР осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации адаптированной основной образовательной программы соответствующего уровня образования.
- Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации СИПР, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
6. Порядок реализации СИПР и его документационное оформление.
- Реализация СИПР в школе-интернате является обязательным для учащегося/учащихся и регулируется настоящим положением.
- Заместитель директора по УВР школы-интерната составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.
- Оформление школьной документации (классного журналалов и т. п.) осуществляется в установленном порядке школой-интернатом.
6.4.Группы сменного состава, классы сформированные в условиях реализации СИПР, утверждаются соответствующим(и) организационно-распорядительными документами (приказом по школе).
6.5. Положение об СИПР школы-интерната разрабатывается и принимается педагогическим советом, утверждается директором школы-интерната.
-
- В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
|