Воскресенье
19.05.2024
14:02
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ПРИНЯТО:

Приказом ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» от 31.08.2018г. № 28

На заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2018г

Директор школы: В.В.Ржевцев 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  1. Общие положения.
    1. Режим дня обучающихся начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС НОО устанавливается на основе:
  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 за № 273 –ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.14г за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 за № 189;
  • Устава государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (далее Школа-интернат)».

1.2. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы-интерната в части режима учебной деятельности, питания, внеурочной деятельности, двигательной активности, выполнения домашних заданий.

1.3. Организация образовательного процесса в Школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой-интернатом самостоятельно.

1.4. Настоящее положение обязательно для исполнения всеми учащимися школы-интерната и их родителями (законными представителями), педагогами обеспечивающими получение обучающимися начального общего образования.

1.4.На основании базисного учебного плана адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся в рамках реализации ФГОС-ОВЗ НОО, утверждённого Министерством образования РФ, разработан учебный план ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Количество часов, отведённых на освоение обучающимися 1-5 –х классов учебного плана, состоящего из федерального компонента, регионального и школьного компонента не должны превышать недельной образовательной нагрузки.

1.5. Примерный учебный план школы-интерната обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом и предусматривает 5–летний срок (1-5 класс) освоения АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся.

1.6. Количество часов, отводимых на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения на ступени НОО;

1.7. Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время после 45-минутного перерыва;

1.8. Количество часов, отводимых на занятия внеурочной деятельностью, составляет не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения на ступени НОО.

2. Режим образовательного процесса

2.1.Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, коррекционных занятий, расписанием внеурочной деятельности, расписанием звонков. Годовой календарный учебный план разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно, предусматривает равномерное распределение периодов учебного времени и каникул для профилактики переутомления обучающихся.

2.2. Учебный год в школе-интернате начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся 1–5 классов определяется годовым календарным графиком. Годовой календарный график утверждается приказом директора школы-интерната.

2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями проводятся каникулы. Этим достигается равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года.

2.3. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года на первой ступени составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели.

2.4. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первого классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти при обычном режиме обучения ( в феврале).

2.5. В Школе-интернате устанавливается пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-х классов, исходя из возрастных и психофизиологических особенностей данной категории детей. По мере поэтапной реализации ФГОС ОВЗ НОО пятидневная рабочая неделя предусмотрена для последующих учащихся 1-х классов.

 

2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки.

  1. Вторая половина дня отводится для коррекционной работы, направленной на коррекцию психофизических недостатков обучающихся, а также для внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное развитие (за исключением обучающихся с интеллектуальной недостаточностью) слепых и слабовидящих обучающихся.

2.8. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–5-х классов — не более 4 уроков, и три раза в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

2.9. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков используется таблица И.Г. Сивакова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начальных классов (1-5) основные предметы (математика, письмо, чтение, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

2.10. Начало учебных занятий в 08.00. Учебные занятия проводятся в одну смену. Проведение нулевых уроков не допускается.

2.11. Продолжительность урока в 1-ом классе – 35мин; во 2–5-х классах составляет 40 минут; продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе -35 минут, во 2-5 классах –40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия – 20мин.

2.12. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы-интерната в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками-играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями).

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 45 минут.

2.13. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут.

Для организации питания и отдыха, обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрена две больших перемены посл15 (первая) и 25 (вторая) минут.

2.14.Расписание звонков:

Для учащихся 2-5 классов:

1 урок – 08.00 – 8.40

2 урок – 8.50 – 9.30

3 урок – 9.45 – 10.25

4 урок – 10.50 – 11.30

5 урок - 11.40 – 12.20

Для учащихся 1 класса:

1 урок – 08.00 –8.35 (перемена 15 минут),

2 урок – 8.50 – 9.25 (перемена 20 минут),

3 урок –9.45 –10.20 (перемена 30 минут),

4 урок –10.50 –11.25 (перемена 15мин)

5 урок - 11.40 – 12.15 физкультура

2.15. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

3. Режим питания учащихся

3.1. Организацию питания обучающихся Школа-интернат осуществляет организованно под контролем классного руководителя и учителя, который вел последний урок перед переменой.

3.2. Организации питания во время полдника производится строго в помещении столовой.

3.3. Обучающиеся, проживающие в интернате, обеспечиваются пятиразовым, приходящие учащиеся – двухразовым бесплатным горячим питанием в соответствии с графиком, утверждаемым директором Школы-интерната:

завтрак — 7.30, полдник - на второй перемене во время учебных занятий; обед — с 12.30 часов, второй полдник – 16.30 ужин – с 19.00 до 20.00.

4. Режим внеурочной деятельности

4.1. Внеурочная деятельность, коррекционно-развивающие занятия организуются после 45 минутного перерыва после учебных занятий и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями .

4.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности и регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

4.4. Режим работы объединений дополнительного образования, регламент проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий с обучающимися выстраивается в соответствии с графиками, утверждаемыми директором Школы-интерната.

4.5. В режиме дня круглосуточного пребывания должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа.

4.6. После окончания учебных занятий для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится прогулкам и подвижным играм на свежем воздухе. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

4.7. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные

мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим

планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы школы

разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, назначенный приказом директора.

4.8. Режим индивидуальных, групповых коррекционных занятий регламентируется расписанием и утверждается на каждый учебный год.

4.9. Классные часы проводятся 1 раз в неделю по графику, утверждённому директором школы.

4.10. Общешкольные массовые мероприятия проводятся по плану воспитательной работы, утверждённому директором школы.

5. Режим двигательной активности учащихся

5.1. Двигательная активность обучающихся, помимо 3-х уроков физической культуры в неделю, обеспечивается за счет:

- физкультминуток;

- организованных подвижных игр на переменах;

- спортивного часа для детей в рамках дня круглосуточного пребывания;

-внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

-АФК и ритмики.

5.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, занятиях АФК, ритмики, внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья, сохранных анализаторов зрительных функций, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

5.3. Спортивно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

6. Режим трудовых занятий обучающихся

6.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой Школы-интерната, следует чередовать различные по характеру задания.

6.2.Практические работы выполняются после проведения обязательного инструктажа обучающихся по технике безопасности.

6.3. Обучающиеся привлекаются к общественно-полезному труду, допустимого для их возраста.

7. Режим выполнения домашних заданий.

7.1. В первом классе домашнее задание не задается. Домашние задания даются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. В 1-м классе

обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей. Цель таких заданий – формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал и т.п.). Во 2-й четверти –познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально-организованного рабочего места. С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета «Технология»). Общее время на их выполнение не должно превышать 15мин. о второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу «минимакс»: часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть –по желанию ученика. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, обозначенных действующим СанПиНом. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе –до 1,5 ч (90 минут), в 4–5 -м –до 2 ч –120 минут.

8.Режим отдыха учащихся:

8.1. Для учащихся 1-х классов организуется ежедневный дневной сон с 15.00ч. до16.15 ч.

9.Промежуточная и итоговая аттестация

9.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

-1 классов – безотметочное обучение;

-2-5 классы – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.

Категория: Нормативно правовая база | Добавил: Татьяна (30.04.2019)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: