Государственное учреждение Государственное общеобразовательное
дополнительного профессионального учреждение «Петровск -
образования «Институт Забайкальская специальная
развития образования (коррекционная) школа-интернат»
Забайкальского края»
Принято «___»__________-___2015г
Ректор ИРО Забайкальского края
Дамбаева Б.Б. _________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном ресурсном центре
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г.Петровск- Забайкальский
2015г
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации деятельности школы-интерната в режиме ресурсного регионального центра по введению ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ..
1.2. Региональный ресурсный центр по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - центр) является структурным подразделением ГУ ДПО « Институт развития образования Забайкальского края» (далее ИРО), созданным на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская
1.3. Центр создаётся и ликвидируется приказом ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, приказами Министерства образования Забайкальского края, настоящим Положением.
1.5. Центр является частью системы ресурсных центров, создаваемых в рамках введения ФГОС ОВЗ на территории Забайкальского края и имеет своей основной целью координацию деятельности по созданию организованного перехода на Федеральный государственный стандарт для обучающихся с ОВЗ учреждений образования г. Петровск-Забайкальского, Петровск-Забайкальского, Хилокского, Красночикойского районов.
1.6. Центр не является юридическим лицом.
1.7. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
1.8. Работу центра обеспечивают педагоги ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат», имеющие соответствующую подготовку и опыт в сфере методического и консультационного сопровождения инновационной деятельности. Организует и координирует работу центра творческая группа педагогов, утвержденная приказом руководителя школы-интерната.
2. Цели и задачи центра.
2.1 Центр создан с целью организационного, методического, образовательного, информационно-аналитического обеспечения деятельности и консультативной поддержки общеобразовательных учреждений расположенных на территории города Петровск-Забайкальского, Петровск-Забайкальского, Хилокского и Красночикойского районов, оказание методической помощи руководящим и педагогическим работникам, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Ресурсный центр является базовым учреждением для проведения стажировочных мероприятий в рамках введения и апробации ФГОС НОО ОВЗ;
2.3. Изучение и распространение опыта регионального ресурсного центра по экспериментальной апробации введения ФГОС НОО ОВЗ на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».
2.4. Участие либо содействие в апробации и (или) разработке, внедрении новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых образовательных технологий, форм, методов и средств обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
3. Основные направления деятельности
3.1.Осуществление подготовки руководящих и педагогических кадров к введению ФГОС НОО ОВЗ через организацию и проведение различных форм педагогического взаимодействия;
3.2.Разработка и апробация нормативно-правовой документации, учебно-методической продукции, организационно-управленческого обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ;
3.3. Оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных организаций по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся с ОВЗ;
3.4.Оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов обучающихся с ОВЗ;
3.5. Проведение на базе Ресурсного центра практико-ориентированных семинаров для педагогических работников общеобразовательных организаций;
3.6. Разработка методических, информационных материалов по введению ФГОС ОВЗ, их формирование и распространение в помощь деятельности педагогических и руководящих работников;
3.7. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы обучающихся с ОВЗ.
3.8. Взаимодействие с другими региональными ресурсными центрами по обеспечению введения ФГОС ОВЗ.
4.Функции РРЦ.
Региональный ресурсный центр способствует:
- Способствует реализации единых подходов в вопросах введения ФГОС ОВЗ;
- Организует мероприятия по обеспечению введения ФГОС ОВЗ;
- Организует разъяснительную работу среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС ОВЗ, его актуальности для системы образования, для обучающихся, воспитанников и их семей;
- Обеспечивает организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений в процессе введения ФГОС ОВЗ;
5. Организация работы центра.
5.1 Центр строит свою деятельность на основании плана работы.
5.2 Центр регулярно информирует общеобразовательные учреждения о проведении стажировочных площадках, о различных наработанных методических материалах в рамках перехода на ФГОС ОВЗ.
5.3. Центр по необходимости организует семинары и консультации по вопросам, возникающим при переходе на ФГОС ОВЗ педагогических работников.
5.4. Центр оказывает методическую и организационную помощь при разработке методических материалов.
6. Управление деятельностью центра
6.1. Управление деятельностью центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6.2.Непосредственное управление текущей деятельностью центра осуществляет его руководитель.
7. Состав центра
В состав центра входит директор школы-интерната, заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, коррекционных предметов, специалисты сопровождения, которым предстоит осуществить переход на ФГОС ОВЗ. Куратором центра является представитель ИРО Забайкальского края.
VII. Документация
-Положение о центре.
-План работы.
-Учебно-методическая документация.
|