Воскресенье
19.05.2024
11:46
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Положение о безотметочном обучении учащихся первых классов

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа-интернат» от 31.08.2017г. №

Директор школы: .В.Ржевцев

 

 

 

 

Положение

о безотметочном обучении учащихся 1 класса

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее положение разработано на основе «Закона об образовании Российской Федерации», Уставом ОУ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта или ФГОС-ОВЗ); в соответствии с методическим письмом Министерства образования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13.

1.Общие положения.

1.1 Целью данного Положения «О безотметочном обучении учащихся 1 класса ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»» является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся 1 класса.

  1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором исключается система бального (отметочного) оценивания как формы количественного выражения результата оценочной деятельности.
  2. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении

1.4.Основные принципы безотметочного обучения:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих
    действий;
  • приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
  • гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения
    результативности обучения);
  • естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в
    естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение ).

1.5. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
  • cформированность предметных, метапредметных и личностных умений - деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
  • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
  • сформированность познавательной активности и интересов.

1.7 Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

  1. Никакому оцениванию не подлежат:
  • темп работы ученика;
  • личностные качества школьников;
  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
    восприятия и т. д.).
  1. Основные виды контроля:
  • стартовый контроль,
  • тематический контроль,
  • итоговый контроль.

Конечная цель безотметочного обучения – формирование у обучающихся учеников адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.

2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся

2.1 Безотметочная система вводится на основании методического письма Министерства образования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. Вместо выставления отметок за четверть используются обозначения «усвоил», «частично усвоил» или «не усвоил».

2.2 Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Домашние задания не задаются.

2.3. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.

2.4. В первом классе контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определённых тем;
  • самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;
  • тестовые диагностические задания;
  • административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за год.

2.5. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных работ эти результаты заносятся в листы достижений учащихся.

2.6. Ещё одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является его ученика «Портфолио». Оно представляет собой подборку личных работ ученика, которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, проекты, сообщения и пр.

2.6. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.

3. Функции администрации.

3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителя, учащихся, психолога для создания целостной картины реализации и эффективности педагогической технологии по оценке и контролю.

3.2. По итогам года на основании материалов от учителя заместитель директора проводит педагогический анализ работы, определяя «проблемные места», достижения и трудности учащихся, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий учебный год.

3.3 Администрация имеет право:

  • осуществлять контроль достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
  • на своё оценочное суждение по поводу работы учителя и учащихся;

3.4 Администрация обязана:

  • анализировать деятельность учителя по обеспечению условий для реализации требований государственного стандарта начального общего образования;
  • соблюдать основные пункты данного Положения.

 

4. Права и обязанности учителя.

4.1. Учитель имеет право:

  • определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;
  • оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

4.2. Учитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности;
  • вести учет продвижения учащихся;
  • доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.
  • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
  • работать над формированием у обучающихся ребят самоконтроля и самооценки;
  • оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
  • фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;
  • для информирования родителей о результатах обучения и развития учеников в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
  1. Права и обязанности учащихся.

5.1. Учащиеся имеют право:

  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;
  • на оценку своей работы учителем;
  • на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
  • на ошибку и время для ее ликвидации;
  • на участие в разработке критериев оценивания своей работы;
  • на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;
  • на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

5.2 Учащиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • осваивать способы осуществления контроля и оценки;
  • иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.
  • для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

6. Права и обязанности родителей учащихся.

6.1. Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
  • на получение достоверной информации об успехах, достижениях и проблемах своего ребёнка;
  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребёнка.

6.2. Родитель учащегося обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания (рефлексии) на которых идёт просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Нормативно правовая база | Добавил: tanya (06.05.2019)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: