Понедельник
06.05.2024
06:20
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Материально-техническое и информационное обеспечение реализации АООП для слепых и слабовидящих обучающихся

Состав, характеристика помещения.  

 Здание -  трехэтажное, приспособленное под школьное помещение, площадью 3528 кв.м.
Год постройки   1994г.
Учебных кабинетов – 19;
Помимо обычных учебных кабинетов школа имеет:

  •  спортзал;
  • мастерские;
  • компьютерный класс – 1;
  •  медицинский кабинет + процедурный кабинет;
  • сенсорная комната;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет ЛФК;
  • кабинет массажа;
  • библиотека;
  • музей «Народы Забайкалья»

В школе имеется столовая, рассчитанная на 60 посадочных мест.

Так же на территории школы находится детская площадка, спортивная площадка.

Библиотека: общий объем фонда – 7135 книги, из них – 1200 учебники. Книг на флэш-носителях – 120шт,  книги на аудио-носителях («говорящие книги») -1100шт.

Оснащенность средствами ИКТ (на 1 апреля 2016 года):  

Доля ПК, используемых в учебном процессе – 100%;
Доля учебных кабинетов, оснащенных ПК – 100%;
Общее кол-во компьютеров, включая ноутбуки, моноблоки –31.

Все учебные кабинеты оснащены комплектами мультимедийного оборудования (проектор).

Описание инновационного оборудования и средств обучения и воспитания.


В школе в целях перехода на федеральные государственные  образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ, в последнее время происходит интенсивное внедрение инновационного учебно-тифлопедагогического оборудования и средств информатизации.

Используемые современные средства ИКТ и цифровые устройства.

Интерактивные доски  (16шт) способствуют стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации, одновременному  использованию  нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения,  включению в познавательную деятельность арсенала новых методов, основанных на использовании средств ИКТ;  повышают  интерактивность, развивают  диалогический  характер,  усиливают  наглядность в обучении, повышают  уровень визуализации изучаемого материала,  абстрактной информации за счет динамического представления процессов, объектов и процессов микро- и макромиров; расширяют  круг задач, используемых в обучении.

Цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства  предназначена для работы с текстом,  чтения, прослушивания и управления информационными компонентами (книги, справочники, энциклопедии, учебники, а также художественная литература, журналы).

 

Универсальное цифровое устройство для чтения цифровых «говорящих» книг  предназначено для воспроизведения  «говорящих» книг, записанных на флэш-картах прослушивать «говорящие книги», способствует развитию познавательной активности.

Принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля (2шт) для печати и конвертации текста из любого текстового редактора в брайлевский документ,  рельефно-точечными символами на бумаге. Текстовая  информация, выводимая в данном виде, становится одним из немногих средств получения различных знаний, новостей. Также расширяет  восприятие, развивает воображение, мышление и увеличивает общий реабилитационный эффект.


         Документ камера AverVision F 15 (7шт) непосредственно отображает на экран печатные или рукописные материалы, трёхмерные предметы;  передает изображения документов, трехмерных объектов в виде видеосигнала на телевизор, монитор, интерактивную доску или с помощью проектора на экран; обеспечивает максимальную наглядность обучения, возможность оперативного включения в процесс урока любых иллюстративных материалов; увеличивает степень интерактивности и наглядности проводимых уроков за счет возможности показа «живой картинки» с документ-камеры.

 

Электронная лупа на штативе (30шт)  увеличивает  изображения с подсветкой,   регулирует интенсивность и угол освещения. Способствует сохранению зрения, усиливает концентрацию внимания, сокращает  время на поиск необходимой информации.

Электронные увеличители увеличивают  изображения, дают возможность  читать тексты с обычным размером шрифта, сохраняют  зрение, усиливают концентрацию внимания, сокращают время на поиск необходимой информации.

Портативный  видеоувеличитель HV-MVC  увеличивает, фиксирует   изображение, сохраняет  зрение, усиливает концентрацию внимания, сокращает время на поиск необходимой информации.

          Тифлофлешплеер  является техническим средством реабилитации инвалидов по зрению и предназначен для чтения «говорящих книг»тифлоформата, записанных на флеш-картах. Кроме того, Аппарат оснащен диктофоном, радиоприемником УКВ и  FM диапазонов, говорящими часами-будильником. Данное устройство было разработано для компенсации ограничений жизнедеятельности  инвалидов в части способности к обучению, общению, трудовой деятельности.

 

Видеокамера - комбинация телевизионной передающей камеры и устройства для видеозаписи.

 

        Телевизионное увеличительное устройство предназначено для воспроизведения на экране монитора увеличенного изображения объектов для выполнения работ со зрительной нагрузкой  людьми с пониженной остротой зрения.

 

            Компьютерный комплекс «БОС-здоровье логопедический» (2шт).  Комплекс предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у здоровых и больных людей (дети с 4 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи.

 

Наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные пособия  предназначены для ознакомления школьников  начальных классов с определенными понятиями, предметами и характеристиками,   развития связной речи, обучения грамоте, расширение кругозора, общей и социально-бытовой осведомленности т .д.

 Оборудование для школьных мастерских предназначено для развития навыков  работы  на  многофункциональном,  токарном, сверлильном  станках, швейных машинках;  формирования навыков работы с разными видами   инструментов,   способствует развитию коррекция памяти, восприятия, логического мышления, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, аккуратности, внимательности;   развивает  умения  при работе с металлом, деревом, тканями и др.

Спортивное оборудование предназначено для занятий АФК и уроков физкультуры учащихся разных групп здоровья; способствует поддержанию в тонусе мышцы всего тела, укрепляет  сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, повышает выносливость;  улучшает  циркуляцию крови во время занятий и т.д.

 

 

 Сенсорная комната для оказания комплексной помощи детям: это и развитие психических процессов, и снятие эмоциональной напряженности, мышечной усталости, а так же достижение состояния релаксации и душевного равновесия.

Учебно-лабораторное  оборудование

Цифровые микроскопы  

 Это простое в использовании устройство обладает большими возможностями: с его помощью в реальном времени на экране компьютера можно наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов. Эти возможности микроскопа помогают обеспечить наглядность занятий на таких уроках как природоведение и окружающий мир, биология, химия и физика. 

Изменение инфраструктуры школы-интерната.

Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Пространство нашей школы-интерната функционально и эстетически грамотно оформлено, обеспечивает физическую и психологическую безопасность, не содержит рисков для здоровья. Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Постоянно планируются мероприятия по поддержанию и улучшению материально-технической базы учреждения.

 В рамках ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»  в 2014, 2015  гг. приобретено оборудование на сумму 7млн664тыс 406рб 10коп

В настоящее время в образовательном процессе используются:

Кабинетов информатики

1

Из них рабочих мест

6

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

31

Количество компьютеров, используемых администрацией

1

Количество компьютеров, ноутбуков, используемых специалистами

3

Количество классов (учебных помещений), оснащенных интерактивным комплектом (интерактивная доска, ноутбук, проектор)

           16

Выделена линия для подключения школы к сети Интернет, скорость подключения

от 128 кбит/с до 256 кбит/с

кол-во принтеров

3

Адрес электронной почты

skoshipz@rambler.ru

Адрес сайта школы в Интернет

skoshipz.ucoz.ru

 Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. 77%  учителей  школы-интерната  прошли курсовую подготовку по интерактивным средствам обучения. Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах, являются членами различных интернет – сообществ. (Сеть творческих учителей; Всероссийский интернет — педсовет, Университет коррекционной педагогики и др.). Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого есть всё необходимое соответствующее техническое оснащение.

Учителя и учащиеся школы достаточно активно используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствовать увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.

 Школа  является региональным ресурсным центром по апробации Федерального государственного образовательного стандарта для слепых и слабовидящих обучающихся. На базе  школы-интерната проводятся стажировочные площадки для педагогов, специалистов, руководителей ОУ по вопросам внедрения и реализации ФГОС-ОВЗ.

Организационная составляющая  инфраструктуры направлена на:

  1. создание образовательного пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения;
  2.   на обеспечение  образовательных достижений учителя и ученика;
  3.  на систему поддержки и сопровождения  детей, обладающими  потенциальными  способностями  и склонностями;
  4. на организацию и проведение   факультативных занятий, различного вида занятий кружковой деятельности, мероприятий, конференций, семинаров, праздников, вечеров, конкурсов;
  5. на организацию предметно-развивающей и здоровьесберегающей  среды в образовательном пространстве школы.

           Важным условием создания полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей - одна из основных задач учреждения. Здание школы имеет местное отопление, водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Большое значение для сохранения здоровья детей имеет организация питания. В школе работает столовая на 60 посадочных мест; горячим питанием охвачены 100% учащихся, из них  50% организованно получают горячие завтраки и обеды, 50%  детей –пятиразовым питанием.  Ежегодно полную диспансеризацию проходят все учащиеся.  Дети-сироты в летний период отдыхают  в пришкольных лагерях. В школе есть лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляет врач –окулист (0,5ст), врач-психиатр (0,5ст) и медицинские  сестры.

Для учащихся 1-ых классов введена динамическая пауза(45 мин.) с ежедневной прогулкой. Для занятий физической культурой и спортом  обновлен спортивный зал., кабинет ЛФК. В 2015 году завершено строительство спортивной площадки (каток, футбольное поле) на территории, благодаря  благотворительной акции «Спорт без границ». Это стало возможным благодаря проявлению внимания к учреждению со стороны  привлечения социального партнера  «Мегафон». В школе реализуется комплексная программа  «Здоровье», цель которой обеспечение безопасности и сохранение здоровья обучающихся. Традиционны  такие мероприятия как День здоровья, месячники здорового образа жизни (ноябрь, февраль), конкурс «Самый спортивный класс»,  различные соревнования .

 

                Информационная составляющая инфраструктуры. Школа-интернат     использует самые разные каналы для распространения рекламной информации о возможностях школы. Регулярно публикуем материалы о школе, школьных мероприятиях, событиях  в местной районной газете «Петровск-Забайкальские вести». Новостная cтраничка школьного сайта содержит  новости, материалы педагогической деятельности, что позволяет привлекать внимание коллег, педагогов из других школ, регоинов.  Для пользователей сайта «Одноклассники» создана группа «Петровск-Забайкальская СКОШИ», где  помещаем  фоторепортажи с мероприятий, делимся главными событиями. Таким образом, вовлекаем определенный процент наших учащихся, родителей, выпускников - пользователей социальных сетей.
                    Школа работает в тесном контакте с общественными структурами, организациями: Центром детского творчества, Дворцом культуры и спорта,  библиотеками, центральной районной  больницей, музеями города и школ, КДН, ПДН, родителями учащихся, с медицинскими колледжами, училищами края, ПУ. Такая совместная деятельность направлена на успешное воспитание  личности  обучающего с нарушением зрения, его успешной адаптации и социализации в обществе.

 

Одной из главных задач школы-интерната  является обеспечение комфортной, безопасной школьной среды. Организация безопасности в школе  складывается не только из решения организационных вопросов и разработки соответствующих документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС, а также взаимодействия с силовыми структурами и вышестоящими организациями, но и физической, и инженерно - технической защищенности, наличия технических средств пожарного контроля и наличия средств пожаротушения.

В реализации направления «Изменение школьной инфраструктуры» выявлены следующие проблемы:

  • требует решения вопрос подключения  к высокоскоростному Интернету;
  • создание и наладка локально-вычислительных сетей внутри образовательных учреждений;
  • необходимость в приобретении учебников для слабовидящих обучающихся, реализующих общеобразовательные программы и программы специальных коррекционных классов.