Суббота
14.12.2024
22:56
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Визитная карточка школы

История школы.

Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат осуществляет обучение слепых и слабовидящих детей Школа – единственная в Забайкальском крае, в которой обучаются дети с нарушением зрения единственное учебное заведение для слепых и слабовидящих детей в Забайкальском крае. История школы начинает свой отчет с 1950г, когда по решению Читинского облисполкома в городе Петровск-Забайкальский была открыта школа для слепых детей. Первыми ее учениками стали дети, которым исполнилось 7 лет и те, которые должны были учиться в 6-7 классах. Всего чуть больше 10 чел. В 1955г в школе обучается уже 60 чел. Первый выпуск учащихся состоялся в 1958г, их было всего 9 человек. С 1964 года школа обучает слабовидящих учащихся.

С 1959г по 1985г школу возглавлял участник Великой Отечественной войны, Отличник народного просвещения Николай Васильевич Соболев. Это по его инициативе в школе-интернате проводилась краеведческая работа: найдены могилы солдат, умерших от ран в госпитале нашего города, установлены памятники-обелиски. По сложившейся традиции учащиеся ежегодно ухаживают за этими памятниками.

В 1992г создан семейный тип воспитания. В школе было организовано 5 разновозрастных семей, которые учились создавать в своем доме уют, учились жить вместе, делиться радостями друг с другом.

В 1993 г осуществляется переход на среднее (полное) образование с дополнительной начальной профессиональной подготовкой «массажист». Выпускники нашей школы работают массажистами в поликлиниках, больницах, санаториях, курортах, в спортивных сборных Забайкальского края и за его пределами.

Замечательные городские конкуры духового оркестра, ВИА, сводного хора, где наши учащиеся наравне с другими детьми города принимали участие и занимали призовые места. Школа радовалась каждой победе своих воспитанников.

В 1997г открывается диагностическая группа детского сада в которую принимаются дети в возрасте от 4 лет.

12 октября 2012г в школе-интернате создан детский этнографический музей-мастерская «Народы Забайкалья». Музей представлен 4 разделами: «Семейские», «Казаки», Буряты» и «Эвенки» Учащиеся знакомятся с культурой народов Забайкалья, с бытом, условиями проживания, изучают и шьют костюмы народностей, строят макеты жилища, осваивают народные ремесла.

С 2016 года школа осуществляет обучение детей – воспитанников ГСУ СО «Петровск-Забайкальский детский дом для умственно отсталых детей».

Сменяются поколения воспитанников, меняются жизненные ситуации, а школа продолжает работать в соответствии с изменившимися требованиями.

История продолжается..........

И сегодня школа-интернат представляет собой учебный комплекс, в котором обучаются и живут воспитанники с различными заболеваниями глаз, с остротой зрения на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией от 0,05 до 0,4, дети с более высокой остротой зрения при наличии прогрессирующего заболевания. В школу принимаются слепые дети, которые обучаются по системе Л.Брайля.

В настоящее время педагогическим коллективом школы руководит Ржевцев

Владислав Васильевич. ЗД по УВР – Казанцева Татьяна Викторовна

Школа-интернат осуществляет воспитание и обучение по программам:

  • АООП НОО вар 4.2: 4.3: 6.3; 6,4, 8.3; 8.4;
  • АООП ООО  для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • АООП СОО для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вар 2; вар 1;
  • АООП слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формы обучения: очная, индивидуальная.

Приоритет развития школы-интерната сосредоточен в следующих областях деятельности:

- в образовательной сфере:

  • разработка и внедрение новых подходов в учебно-воспитательном процессе, ориентированных на успешную социализацию детей с нарушением зрения с учетом индивидуальных особенностей личности каждого ребенка и возможности усвоения ими учебной программы, на основе развития компенсаторных процессов:
  • итоги апробации и реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО.
  • реализация предпрофессиональной и профессиональной подготовки детей с нарушением зрения в условиях коррекционного учреждения, с целью создания основы для осознанного выбора и освоения профессии, адаптации личности к жизни в обществе;
  • реализация коррекционно-развивающих программ через внедрение новых современных технологий.
  • использование интегративного подхода как механизма взаимосвязи основного и развитой системы дополнительного образования;
  • реализация системы мониторинга и ее оптимизация по осуществлению контроля качества обучения;
  • внедрение системы учета индивидуальных достижений обучающихся «Портфолио ученика».

- в сфере психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

  • использование психолого-педагогического инструментария и проведение обследования учащихся и воспитанников с целью выявления у них ведущих мотивов и интересов;
  • внедрение психолого-педагогического пакета для диагностики, педагогического сопровождения и социального самоопределения учащихся;
  • дальнейшее развитие технологий психологической безопасности в образовательном пространстве школы-интерната;
  • использование технологий психолого-педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения обучающихся.
  • реализация программы социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения на всех этапах обучения и воспитания учащихся.

- в сфере кадровой политики :

  • формирование стратегических преимуществ школы-интерната путем удовлетворения потребностей учреждения в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии;
  • повышение компетентности педагогического кадрового потенциала школы-интерната, развитие мотивации к овладению новыми психолого-педагогическими технологиями;
  • активизация работы по повышению качества преподавания за счет повышения квалификации педагогического состава;
  • психолого-педагогическая подготовка воспитателей;
  • организация публикаций статей и методических работ педагогов по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;

- в сфере укрепления материально-технической базы:

  • оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации ФГОС ОВЗ НОО, ФГОС УО в части условий обучения, сохранение материально-технической базы и максимально эффективное целевое использование имеющегося тифлооборудования,
  • реализация программы «Доступная среда».

- в сфере информатизации образовательной среды:

  • формирование ИКТ-компетентности учащихся.

- в сфере системы воспитательной деятельности и дополнительном образовании:

  • использование новых форм организации воспитательной работы, направленных на гражданственно-патриотическое, экологическое воспитание, развития трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, выработку устойчивых нравственно-эстетических ориентиров обучающихся;
  • функционирование самоуправления школьного совета как наиболее эффективной формы управления, обеспечивающей активное участие родителей и учащихся в соуправлении школы-интерната;
  • организация клубной деятельности, как способа реализации личностных интересов, потенциальных способностей и склонностей воспитанников школы-интерната;
  • воспитание нравственного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

- в сфере сохранения и укрепления здоровья:

  • комплексный подход и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с учащимися с нарушением зрения;
  • разработка и внедрение комплексного мониторинга здоровья детей и оценка эффективности здоровьсберегающей деятельности школы-интерната;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки обучавшихся и оптимизация индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • организация воспитательной работы по формированию у обучающихся, воспитанников ценностного отношения к своему здоровью и обучению навыкам ЗОЖ. Реализация программы «Школа здоровья»

- в сфере управления деятельностью школы-интерната:

  • создание условий для функционирования школы-интерната в режиме развития;
  • оптимизация распределения функциональных обязанностей администрации по управлению школой-интернатом в режиме развития;
  • привлечение к управлению школой-интернатом учащихся, родителей, общественных организаций;
  • дальнейшее развитие различных форм сотрудничества с общественными институтами, организациями;
  • совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

В школе ведется предпрофессиональная подготовка к получению профессии «массажист». В старших классах учащиеся изучают такие предметы, как латинский язык, анатомия, введение в специальность, основы массажа, сестринское дело. После окончания школы выпускники поступают в Читинский медколледж, Петровск-Забайкальское медицинское училище.

Также школа реализует коррекционно-развивающие программы, включающие коррекцию познавательной деятельности, предметно-практическую деятельность, коррекцию зрительного восприятия, ЛФК, социально-бытовую ориентировку, ритмику, ориентацию в пространстве, коррекцию речи. Коррекционно-развивающая работа в школе строится с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения и заключений краевой психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения и оказание помощи детям этой категории в освоении программ обучения.

Режим работы: пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-6классов, шестидневная – для остальных обучающихся. В шестой день недели проводятся занятия внеурочной деятельности, КРЗ. Занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня посвящена работе кружков, секций общешкольным и групповым мероприятиям, самоподготовке. Дети получают не только академические знания по предметам, но и развиваются творчески, участвуют и побеждают в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различных уровней. Они с радостью творят, занимаются в кружках по интересам. Растут позитивными и успешными, уверенными в себе и готовыми к преодолению любых жизненных трудностей.

В школе-интернате созданы условия для социальной адаптации, профилактики, лечения и развития остаточного зрения, компенсации недостаточного зрительного опыта и психологических особенностей, обусловленных заболеваниями.

Учащиеся нашей школы уникальны. Да, нарушенное зрение не дает им возможности видеть мир во всем богатстве красок, но этот недостаток они компенсируют ярким проявлением иных способностей: феноменальной памятью, фантазией, музыкальностью, интуицией, богатством внутреннего мира и человеческой чуткостью. Учащиеся школы показывают высокие результаты в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней.

Созданное в школе специальное образовательно-воспитательное и коррекционное пространство школы-интерната, включает наличие доступной инфраструктуры, дизайн внутреннего пространства, тифлооборудования, соблюдение офтальмоэргономических условий, и конечно, наличие квалифицированных кадров, владеющих специальными методами, приемами, технологиями коррекционного обучения и воспитания.

  • школе работают педагоги, мастера своего дела, с активной жизненной позицией, профессиональным долгом. Учителя воспитатели и специалисты осуществляют образовательный процесс, учебную и дополнительную деятельность, тесно взаимодействуют с учениками, родителями, и стремятся к тому, чтобы каждый обучающийся сумел раскрыть свои потенциальные способности для дальнейшей их реализации, был успешным в будущем.

Категория педагогических кадров:

Учителя- 33 чел

Воспитатели 12 чел

Педагог-организатор 1

Специалисты – 3 чел

Образование педагогических кадров :

Высшее педаг:

Учителя – 23

Воспитатели – 2

Специалисты – 3

Высшее непедагогическое:

Учителя – 4

Воспитатель- 1

Среднее специальное

Учителя – 6чел

Воспитатели – 9

Прошли дополнительную профессиональную переподготовку по специальности «тифлопедагог», «олигофренопедагог», «дефектолог» - 34чел

 

Среди педагогов 4 учителя высшей категории, 8 учителей 1 категории. В школе работают педагоги, которые за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования награждены:

- медалью-ордена «За заслуги перед Отечеством» - Ржевцев Владислав Васильевич;

- нагрудным знаком « Почетный работник сферы образования РФ» - Казанцева Татьяна Викторовна;

- нагрудным знаком «Заслуженный работник образования Забайкальского края» - учитель технологии Макарова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Леухина Татьяна Борисовна, воспитатель Карпова Татьяна Алексеевна; учитель музыки Андреева Ольга Николаевна, директор школы Ржевцев Владислав Васильевич, учитель начальных классов Малкова Татьяна Анатольевна

- Почетной грамотой Министерства образования РФ воспитатели Самотина Татьяна Владимировна, Карпова Татьяна Алексеевна, Зуева Любовь Борисовна; учитель начальных классов Малкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Дашко Наталья Сергеевна, педагог-организатор Дутова Валентина Георгиевна