Образование
Язык преподавания
Русский язык.
Краткая характеристика контингента учащихся
В школе-интернате обучаются дети с нарушением зрения. Среди них: дети-сироты, дети, проживающие на территории Забайкальского края и города Петровск-Забайкальского, дети со сложной структурой дефекта. С 2016г школа-интернат осуществляет обучение воспитанников ГСУ СО "Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умстенно-отсталых детей" С 2016 года школа ведёт обучение детей с ТМНР - воспитанников ГСУ СО "Петровск-Забайкальский детский дом - интернат для умственно отсталых детей". В школе-интернате функционируют общеобразовательные, специальные( коррекционные) классы. В старших классах осуществляется предпрофессиональное обучение (по профессии "массажист"). Проводится постоянно контроль посещения школы учащимися.
Сведения о реализации образовательных программ
Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения включает в себя три уровня обучения:
Начальное общее (1-5 классы);
Основное общее (5-10 классы);
Среднее общее образование (11-12 классы)
В школе-интернате реализуются:
1.Адаптированные общеобразовательные программы начального, основного, среднего образования слепых, слабовидящих обучающихся, обучающихся с УО, НОДА, РАС, ТМНР.
2. Предпрофессиональное обучение (основы массажа)
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, со сложным дефектом развития.
Школа-интернат работает по утвержденному режиму.
В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия, . Во второй – работа проводится в соответствии с режимом дня и расписанием коррекционных занятий, развивающих и воспитательных мероприятий, занятия предпрофессиональной подготовки (основы массажа, сестринское дело, выбор профессии, психология труда)
1. Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
2. Аннотация к рабочим программам дисциплин
3. Общеобразовательные программы
6. Реестр примерных основных общеобразовательных программ
7. Психолого медико педагогическое сопровождение
Учебный план
Обучение школьников по очной форме и классно-урочной системе организовано согласно учебным планам, которые ежегодно согласуются с Учредителем. Обучается 100% школьников. Учебная нагрузка регламентируется учебными планами, расписанием учебных занятий в соответствии с СанПиН. Нормативная наполняемость общеобразовательных классов – 12 школьников для классов со сложным дефектом развития – 5 чел.
Годовой календарный учебный график ежегодно рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается в 1 классе 33 учебные недели, во 2-12-м классах – не менее 34 недель. Учебный год равномерно разделен на четыре четверти.
Итоги обучения определяются по окончании каждой четверти. Таким образом, соблюдается равномерная нагрузка в течение учебного года. Каникулы составляют 30 календарных дней: осенние – 1 неделя, зимние – 2 недели и весенние – 1 неделя. Проводятся дополнительные каникулы в конце зимы для учащихся 1 класса продолжительностью 1 неделя.
Образовательный процесс организован в одну смену. Школа работает по пятидневной неделе,в шестой день недели проводятся коррекционно-развивающие занятия, занятия внеурочная деятельности. Продолжительностью урока 40 минут. С сентября 2015 года школа-интернат работает в режиме экспериментального перехода на ФГОС-ОВЗ. Начало учебных занятий 8.00. Продолжительность перемен от 10 до 25 минут.
Коррекционно-развивающее обучение также предполагает проведение занятий во второй половине дня для учащихся, которые начинаются в 14.00. Для учащихся первого класса эти занятия начинаются после обязательной динамической 40-минутной паузы.
Дополнительное образование (художественная школа, станция юннатов) организовано с 15.00 до 18.00.
Воспитательная система школы
Воспитательная система школы имеет план работы, включающий в себя все направления воспитательной работы, создан с учетом проблем в здоровье обучающихся школы, а также режимных моментов, связанных с круглосуточным пребыванием детей.
Дети занимаются в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне ее. Учащиеся привлечены к организации ученического самоуправления обучающихся.
ФГОС ОВЗ
Путём реструктуризации инфраструктуры ГОУ для слабовидящих обучающихся, воспитанников «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», написания адаптированной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС-ОВЗ НОО для слабовидящих детей и работы по данной программе, представится возможным создать необходимые условия перехода школы на ФГОС-ОВЗ.
Показатели эффективности
Показателем эффективности работы педагогов школы являются результаты воспитанников
Родители
В течение многих лет от родителей не поступало жалоб о работе школы. Родители участвуют в обсуждении проблем и принятии решений: работают классные и школьный родительский комитет. Родители участвуют в делах школы и класса. Стали традиционными семейные праздники: День матери, День открытых дверей. С семьями социального риска проводится индивидуальная работа. Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, помогает более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями детей, не зависящие от их статуса и материального положения.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Вместе с тем активность участия родителей в делах школы неоднородна и снижается при взрослении детей.
16. Родителям