Суббота
14.12.2024
22:10
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Образование

Язык преподавания

Русский язык.

Краткая характеристика контингента учащихся

В школе-интернате обучаются дети с нарушением зрения. Среди них: дети-сироты,  дети, проживающие на территории Забайкальского края и города Петровск-Забайкальского, дети со сложной структурой дефекта. С 2016г школа-интернат  осуществляет обучение воспитанников ГСУ СО "Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умстенно-отсталых детей" С 2016 года школа ведёт обучение детей с  ТМНР - воспитанников ГСУ СО "Петровск-Забайкальский детский дом - интернат для умственно отсталых детей". В школе-интернате функционируют общеобразовательные, специальные( коррекционные)  классы. В старших классах осуществляется  предпрофессиональное обучение (по профессии "массажист").    Проводится постоянно контроль  посещения школы учащимися.

Сведения о реализации образовательных программ

Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения включает в себя три уровня обучения:

Начальное общее (1-5 классы);

Основное общее (5-10 классы);

Среднее  общее образование (11-12 классы)

В школе-интернате реализуются:

1.Адаптированные общеобразовательные программы  начального, основного, среднего образования  слепых, слабовидящих обучающихся, обучающихся с УО, НОДА, РАС, ТМНР.

2.  Предпрофессиональное обучение (основы массажа)

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, со сложным дефектом развития. 

Школа-интернат работает по утвержденному режиму.

В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия, . Во второй – работа проводится в соответствии с режимом дня и расписанием коррекционных занятий, развивающих и воспитательных мероприятий, занятия предпрофессиональной  подготовки  (основы массажа, сестринское дело, выбор профессии, психология труда)

 

1. Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

2. Аннотация к рабочим программам дисциплин

3. Общеобразовательные программы

4. Рабочие программы

5.  Программа развития школы

6. Реестр примерных основных общеобразовательных программ

7. Психолого медико педагогическое сопровождение

 

Учебный план

Обучение школьников по очной форме и классно-урочной системе организовано согласно учебным планам, которые ежегодно согласуются с Учредителем. Обучается 100% школьников. Учебная нагрузка регламентируется учебными планами, расписанием учебных занятий в соответствии с СанПиН. Нормативная наполняемость общеобразовательных классов – 12 школьников   для классов со сложным дефектом развития – 5 чел.

Годовой календарный учебный график ежегодно рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается в 1 классе 33 учебные недели, во 2-12-м классах – не менее 34 недель. Учебный год равномерно разделен на четыре четверти.

Итоги обучения определяются по окончании каждой четверти.  Таким образом, соблюдается равномерная нагрузка в течение учебного года. Каникулы составляют 30 календарных дней: осенние – 1 неделя, зимние – 2 недели и весенние – 1 неделя.  Проводятся дополнительные каникулы в конце зимы для учащихся 1 класса продолжительностью 1 неделя.

Образовательный процесс организован в одну смену. Школа работает по пятидневной неделе,в  шестой день недели проводятся коррекционно-развивающие занятия, занятия  внеурочная деятельности.  Продолжительностью урока 40 минут.  С сентября 2015 года школа-интернат работает в режиме экспериментального перехода на  ФГОС-ОВЗ.  Начало учебных занятий 8.00. Продолжительность перемен от 10 до 25 минут.

Коррекционно-развивающее обучение  также предполагает проведение занятий  во второй половине дня для учащихся, которые начинаются в 14.00. Для учащихся первого класса  эти занятия начинаются после обязательной динамической 40-минутной паузы.

Дополнительное образование (художественная  школа, станция юннатов) организовано с 15.00 до 18.00.

  1. Учебный план 
  2. Годовой учебный график

 

Воспитательная система школы

Воспитательная система школы имеет  план работы, включающий в себя все направления воспитательной работы, создан с учетом проблем в здоровье обучающихся школы,  а также режимных моментов, связанных с круглосуточным пребыванием детей.
         Дети занимаются в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне ее. Учащиеся привлечены к организации ученического самоуправления обучающихся.

  1. Воспитательная работа школы
    1. Профилактическая работа

ФГОС ОВЗ

Путём реструктуризации инфраструктуры ГОУ для слабовидящих обучающихся, воспитанников  «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», написания  адаптированной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС-ОВЗ  НОО  для слабовидящих  детей   и  работы по данной программе,  представится возможным создать необходимые  условия перехода  школы на  ФГОС-ОВЗ.  

 

  1. Нормативно правовая база ФГОС ОВЗ
  2. Методическое сопровождение ФГОС ОВЗ

 

Показатели эффективности

Показателем эффективности работы педагогов школы являются результаты  воспитанников

 

  1. Публикации учащихся в рамках НОУ
  2. Публикации
  3. Мероприятия
  4. Школный музей

 

Родители

В течение многих лет от родителей не поступало жалоб о работе школы.     Родители участвуют в обсуждении проблем и принятии решений: работают классные и  школьный родительский комитет. Родители участвуют в делах школы и класса.  Стали традиционными семейные праздники: День матери,  День открытых дверей. С семьями социального риска проводится индивидуальная работа.    Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения помогает снять  целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, помогает более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями детей, не зависящие от их статуса и материального положения.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.    Вместе с тем активность участия родителей в делах школы неоднородна и снижается при взрослении детей. 

     16 Родителям

    17. Школьная библиотека