Суббота
09.11.2024
07:36
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого -

Это наши дети.

ВОЗЬМИ СЧАСТЬЕ ДОМОЙ! >>

В школе обучаются и проживают 28 детей-сирот. Постоянно осуществляется контроль за сохранением жилищных прав,    финансовых средств  ребенка-сироты.

 Классными руководителями и социальным педагогом составляется социальный паспорт семьи,  выявляются   дети  из неблагополучных и социально - незащищенных семей.

Служба сопровождения распознает, диагностирует  и разрешают  конфликты, трудные       жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка. Ведется работа с детьми из группы «риска»,  с детьми, оставшимися без родительского попечения, отслеживаются  условия жизни опекаемых детей.

Цель работы с детьми-сиротами: создание условий для обучения, воспитания, развития, коррекции, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи:

  • формирование духовно-нравственной личности;
  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  •  обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

Учреждение реализует программы:

Школа состоит из трех ступеней:

I ступень объединяет учащихся 1-4 классов;

II ступень учащиеся 5-10 классов

III ступень учащиеся 11-12 классов

 

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

 

Содержание

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

Общая численность учащихся (воспитанников) на начало у.г.

90

94

94

Количество несовершеннолетний состоящих на профилактическом учете ПДН

3

3

3

Количество родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, состоящих на профилактическим учете ПДН

1

 

1

 

1

 

Количество семей:

Многодетных/ малообеспеченных

4/12

7/12

7/14

Количество опекаемых учащихся (воспитанников), опекунов

3

5

6

 

Количество учащихся, проживающих в школе-интернате

40

40

44

 

Общая численность детей-сирот 28 человек.

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

От 3 до 7 лет – 1 чел  

   От 7 до 10 лет – 6 чел.

       От 10 до 15 лет – 18 чел.

      16 лет и старше –  3 чел.

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

  • Дети – сироты – 6 человека
  • Оставшиеся без попечения родителей – 22  человек

ПОЛОВОЙ СОСТАВ:

  • Девочек – 10 человек
  • Мальчиков – 18 человек

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ. УСЫНОВЛЕНИЕМ.

 

Дети, находящиеся под опекой (попечительством) от общего числа детей - 6

Усыновлённые дети - 1

Возвращённые дети – 0

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ГС(К)ОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ     «ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

обучается 28 воспитанников  школы-интернат.

Один воспитанник посещает детский сад

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основными направлениями внеурочной деятельности являются:

  • физкультурно-оздоровительное (ЛФК, АФК и ритмика, спортивные занятия, «Разговор о правильном питании»)
  • художественно-эстетическое (музыкальный кружок,  танцевальный кружок, «Рукоделие», «Резьба по дереву», «Театральные ступеньки» и др)
  • научно-познавательное (кружок компьютерной грамотности, Школа молодого избирателя, «Юный эколог», «Уроки психологического развития» и др)
  • духовно-нравственное (краеведческий кружок в рамках школьного этнографического музея «Народы Забайкалья», кружок «Родничок» и др)
  • общественно-полезная деятельность (трудовая деятельность, самообслуживание)
  • проектная деятельность  (НОУ «Юниор», краткосрочные проекты)

   В  школе-интернате  создана целостная воспитательная система, разработанная на основе    федеральных и региональных  программ. Педагогический коллектив работает по тематическим школьным программам:

- программа   развития потенциальных способностей  и склонностей обучающихся (воспитанников) с ОВЗ;

-    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования;

- проект программы развития школы-интерната по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- программа социальной адаптации учащихся и воспитанников;

- программы дополнительного образования и воспитания;

- программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- проект «Наш школьный двор»

Воспитательная система школы имеет  план работы, включающий в себя все направления воспитательной работы, создан с учетом проблем в здоровье обучающихся школы,  а также режимных моментов, связанных с круглосуточным пребыванием детей.
          В 2013 – 2014 учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне ее занималось 97% от количества учащихся без учета детей, находящихся на индивидуальном обучении.  К организации ученического самоуправления привлечено 20% обучающихся.

Дополнительное образование  осуществляется для  учащихся, которые занимаются в филиале музыкальной школы, который находится на базе школы-интерната (12чел) и посещают художественную школу (5чел).

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

Учебный год

Успеваемость

Качество обучения

2011-12 уч.г

99%

38%

2012-13уч.г

100%

29%

2013-14 уч.г

99%

34%

2014-15уч.г

100%

34%

 

 

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ ГИА УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество обучения

2011-12 уч.г

Математика

100%

20%

 

Русский язык

100%

60%

 

Биология

100%

20%

2012-13уч.г

Математика

100%

67%

 

Русский язык

100%

67%

 

Биология

100%

67%

2013-14 уч.г

Математика

100%

50%

 

Русский язык

100%

38%

 

Биология

100%

38%

2014-15уч.г

Математика

100%

66%

 

Русский язык

100%

66%

 

Биология

100%

33%

 

 

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ ГИА УЧАЩИХСЯ 12 КЛАССА ЗА КУРС СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ.

Учебный год

Предметы

Успеваемость

Качество обучения

2011-12 уч.г

Математика

100%

Выпускного класса не было

 

Русский язык

100%

 

 

Биология

100%

 

 

Массаж

100%

 

2012-13уч.г

Математика

100%

0%

 

Русский язык

100%

50%

 

Биология

100%

50%

 

Массаж

100%

50%

2013-14 уч.г

Математика

100%

50%

 

Русский язык

100%

100%

 

Биология

100%

50%

 

Массаж

100%

100%

2014-15уч.г

-

-

-

 

В 10 классах введено  углубленное обучение по биологии. После окончания школы-интерната учащиеся имеют возможность продолжить образование в медицинских колледжах, училищах по специальности «Массажист»

Уч.год

Количество выпускников, поступивших в медицинский колледж, училище

Количество выпускников, поступивших в другие учреждения образования

2010-11

66,6%

33,3%

2011-12

Выпускного класса не было

 

2012-13

50%

50%

2013-14

100%

-

2014-15

 Выпускного класса не было

 

 

 

Показателем эффективности работы педагогов школы являются результаты  воспитанников, принимавших участие в мероприятиях на Всероссийском, Международном, краевом и муниципальном  уровнях. завоевывая звания победителей, призеров, дипломантов.

Показатели

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

 

Кол-во участников

Призеры

Кол-во участников

Призеры

Кол-во участников

Призеры

Кол-во участников

Призеры

Участники Всероссийских олимпиад

65%

0

113%

0

108%

0

135%

0

Участники муниципальных олимпиад

0

0

4%

100%

2,5%

40%

3%

33%_

Участники творческих конкурсов всех уровней

81%

19%

124%

18%

224%

29%

188%

30%

 

 

 

СПИСОК ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ:

 

Совет профилактики создан 01.09.2010 г.  председатель комиссии  зам. директора по УВР Т.В. Казанцева.

Попечительский совет    председатель комиссии Фалилеева Н. (председатель краевого ВОС)

Родительский комитет  председатель  комитета Простокишина Наталья Алексеевна

Правовая пропаганда

Дата

Тема выступления

Категория слушателей

Кем проводилась мероприятие

Сентябрь

«Внимание –дети!»

1-12 кл

Кл. руководители, воспитатели, соц. педагог

Октябрь

Месячник «Безопасное колесо»

1-12 кл

 

Ноябрь

Месячник ЗОЖ

1-12 кл

Учитель ЛФК, учитель физкультуры

Декабрь

Месячник «Правовых знаний»

1-12 кл

Соц. педагог

Февраль

Месячник военно-патриотического воспитания (спортивно-оздоровительная работа)

1-12 кл

Кл. руководители

Март

Месячник профориентационной работы

1-12 кл

Соц. педагог, педагог-психолог

Апрель

Месячник доброты

1-12 кл

Воспитатели, учителя

Май

Вахта памяти

1-12 кл

Воспитатели, учителя

 

СОСТОЯНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

На внутришкольном учете состоят 3  учащихся. Основная причина постановки на учет: непосещение учебных занятий без уважительных причин, нарушением режима школы-интерната.

На учете в КДН – 2чел (кража)

Содержание работы по профилактике правонарушений и преступлений:

  • проведение психологических тренингов;
  • классные, воспитательные  часы;
  • беседы с инспектором по делам несовершеннолетних и работниками правоохранительных органов;
  • организация досуга учащихся;
  • развитие системы дополнительного образования;
  • организация работы Совета профилактики правонарушений преступлений;
  • пропаганда здорового образа жизни (привлечение к спортивно-оздоровительной работе; мероприятия по профилактике курения и наркомании);
  • регулярный учет детей, допускающих пропуски уроков без уважительных причин.
  • Посещение на дому.

Самовольных отлучек и побегов в течение трех лет не было. Но перед педагогами школы-интерната стоит задача – формирование школьной мотивации, ответственности, положительного отношения к учению как необходимости для  выбора дальнейшего профессионального пути  ребенка.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

2013-2014 у.г.

2014-2015 у.г.

2015-2016 у.г.

Количество учащихся, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

Нет

Нет

Нет

По видам:

 

 

 

 

КОЛИЧЕСТВО САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ ИЗ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ

2014 уч. год

2015 уч. год

2016 уч. год

-

-

-

 

 

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Сохранение здоровья обучающихся и формирование здорового образа жизни детей-инвалидов по зрению, слабовидящих детей в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.
Медицинскими работниками  школы постоянно ведется динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучащихся.

Система  медицинского обслуживания детей складывается из следующих видов деятельности медицинских сестер, врача-офтальмолога, врача-психиатра:

-анализ состояния здоровья детей;

-организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей;

-контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе;

-контроль за состоянием фактического питания, анализ качества питания и санитарно-гигиенического состояния пищеблока;

-бракераж готовой продукции;

-планирование  вакцинации,  контроль за состоянием здоровья после прививки;

-рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

-первая медицинская помощь;

-организация мероприятий по профилактике и лечению  заболеваний органов зрения, заболеваний нервной системы

Анализ полученных данных о состоянии здоровья обучающихся позволяет сделать следующие выводы:

·Состояние здоровья детей диктует необходимость обучения в специальных условиях школы 111-IV вида: наблюдение и лечение врачом-офтальмологом,  другими врачами-специалистами.                     Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата нуждаются в занятиях лечебной физкультурой и занимаются ею в соответствии с учебным планом.

·Занятия по курсу «Физическая культура» проводятся по специальной программе физической подготовки для обучающихся  111-IV вида.

·Дети, имеющие сложные дефекты, а также низкую остроту зрения, обучаются при помощи специализированных средств коррекции, таких как электронные, накладные  лупы, увеличители.

Выявленные проблемы побуждают педагогов активно работать над индивидуальными темами самообразования и активное использование методов психологической разгрузки в процессе обучения,   формирования у детей представлений о своем здоровье, зрении и навыков по охране зрения и здоровья и   умения соотносить эти навыки со своими интересами, познавательными возможностями и потребностями. В школе реализуется программа «БОС- здоровье. Зрение», «Бос–здоровье. Логопедический комплекс», «БОС-здоровье. Дыхание»,  имеется медкабинет и процедурный кабинет.

Пятиразовым бесплатным питанием охвачено 38 чел, двухразовым -   52чел.

 Столовая обеспечивается продуктами питания по договору с поставщиками по заказу, исходя из десятидневного меню, согласованного с Роспотребнадзором.

С целью повышения качества образовательного и воспитательного процесса, сохранения здоровья, в первую очередь остаточного зрения обучающихся, на базе школы активно работает  служба сопровождения, в которую входят педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинские работники. Эта служба занимается тем, что она помогает адаптироваться детям с ОВЗ  в школьную среду, помогает педагогам стимулировать мотивацию к обучению, консультирует родителей по вопросам развития, реабилитации и интеграции ребёнка в общество.
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы  служба сопровождения  регулярно проводит заседания школьного медико-психолого-педагогического консилиума. Консилиум рассматривает наиболее сложные случаи развития детей с множественными и сочетанными дефектами, разрабатывает и рекомендует педагогам и родителям индивидуальный образовательный и воспитательный маршрут ребёнка.  Служба сопровождения ставит перед собой задачу полного информирования родителей о развитии ребёнка с полным сохранением конфиденциальности.